Март 2007 г.
Аннотация
В автошколу ДОСААФ Московского района Санкт-Петербурга (Московский РСТК РОСТО) я поступил 04-12-2006. Успешно окончил обучение 05-03-2007. 23-03-2007 получил права, сдавая экзамен на машине ГИБДД; от сотрудничества с автошколой я рискнул отказаться ещё до получения прав, поскольку минусов в работе автошколы было уж очень много.
Здесь я решил эти минусы кратко перечислить (только те, с которыми столкнулся я лично).
Зато в конце обучения, поскольку мои отношения с автошколой были уже очень натянутыми, Слуцкин отменил (для всей группы!) очередной мелкий побор "на билеты для внутреннего экзамена". Хотя я его об этом даже и не просил. :)
Я написал по этому поводу на имя Слуцкина аргументированное заявление (со ссылками на номера телеграмм ЦБ РФ и с приложением справки с АЗС) с просьбой освободить меня от уплаты этой дополнительной суммы. Слуцкин, прочтя заявление, сказал, что я могу этот "оргвзнос" и не платить. Я и не заплатил. (Все остальные одногруппники, насколько мне известно, заплатили.)
Это, конечно, незаконно. Но я не стал настаивать на своём. Однако, получил от Слуцкина письменное подтверждение его позиции.
Для налоговой отчётности же автошкола всё обставляет таким образом, как будто бы сама автошкола занимается лишь теоретическим обучением. Практическое же обучение осуществляют какие-то "посторонние" люди, являющиеся не сотрудниками автошколы, а индивидуальными предпринимателями, с которыми учащиеся как-будто "сами" договариваются о практическом вождении. (Такое изменение правоотношений без согласия учащегося незаконно, в соответствии, со ст. 779 и 780 ГК РФ. Но можно и постараться закрыть глаза на эту "мелочь".)
Всё это, как можно предположить, делается для ухода от налогов. В этом для учащихся не было бы никакой беды, если бы не то обстоятельство, что у учащихся не остаётся никаких документов об уплате денег.
Особенности работы данной автошколы, однако, таковы, что верить ей на слово (что обучение пройдёт хорошо) ни коим образом не стоит. Я бы рекомендовал учащимся требовать оформления приёма денег хотя бы распиской или приходно-кассовым ордером индивидуального предпринимателя.
У меня был с автошколой серьёзный конфликт из-за одного занятия, когда мне будто бы надлежало явиться на занятие в пятницу, и инструктор меня ждал, а я не явился. Автошкола решила было отнести 100% стоимости занятия на мой счёт.
Я же с этим не смог согласиться, поскольку совершенно не помнил, чтобы меня староста об этом занятии извещал. В общем, после долгих и весьма неприятных выяснений отношений я всё-таки продавил ту точку зрения, что раз расписание не было вовремя вывешено, то получившийся инцидент произошёл по вине автошколы.
В реальности же нас поставили перед фактом, что практические занятия у инструктора начинаются в 800, а потому каждый день кто-то из его учеников должен являться к этому времени. Это, конечно, незаконно. (Противоречит, например, ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей".) Но закон и мнения учащихся автошколу мало интересуют.
Зато теоретические занятия в автошколе принято начинать позже, чем это положено по расписанию. Причём не известно насколько. Вот, приходишь к 1000, как положено, и ждёшь порой минут пятнадцать "пока народ соберётся". При этом деликатный намёк преподавателю, что "вроде бы уже пора начинать" вызывает со стороны преподавателя негодование.
Но, думаю, для большинства учащихся более актуальна цель — сдать экзамен в ГИБДД. А это вещь очень специфическая, весьма далёкая от обычного повседневного вождения.
А вот к особенностям сдачи экзамена в ГИБДД в автошколе практически не готовят. Причём преднамеренно. Для автошколы выгодно, чтобы человек долго не мог сдать экзамен. При этом появляется возможность его "доить". (Это является наиболее рентабельной частью "работы" автошколы.)
У автошколы ДОСААФ Московского района Санкт-Петербурга (Московский РСТК РОСТО) это не так. Приходится ехать весьма далеко (к МРЭО УГИБДД, на ш. Революции д. 85). Район оказывается совершенно незнакомым, с сильно отличающимися улицами. При этом на каждую сдачу-пересдачу экзамена приходится угробить целый день. (В МРЭО УГИБДД работу организуют так, чтобы время экзаменуемых расточалось нещадно.)
Автошкола сообщает учащемуся, что для того, чтобы экзамен пересдать, он будто бы должен взять доп. накат. При этом стоимость доп. наката уже в разы выше, чем обычного наката! (А иначе автошкола ученика к экзамену "не допустит"! Т. е. дело обставляется так, как будто это автошкола "допускает" учащихся к экзамену. И ГИБДД тоже всячески старается создавать такую видимость! Например, если позвонить в справочное МРЭО УГИБДД, то там пытаются нагло врать, что будто бы в течение года после окончания автошколы экзамен можно сдавать только с автошколой.) Да плюс ещё надо оплатить использование автошкольной машины для экзамена. Тоже по весьма "выгодным" тарифам. Да плюс ещё надо заплатить автошколе за "подачу" документов в ГИБДД для каждой пересдачи экзамена.
"Всё для блага учащихся!" :) Да не совсем. Тут ещё оказывается, что пересдача с автошколой может осуществляться не так быстро, как можно было бы без неё. При этом, если процесс сдачи экзаменов вдруг затянется более чем на три месяца, другие, уже сданные, части экзамена придётся пересдавать заново.
Но и это ещё не всё. Если у учащегося во время экзамена возникает спор с инспектором по поводу того, были ли нарушены правила, представители автошколы занимают сторону инспектора! Ибо им именно это выгодно! (Так было, когда я сдавал экзамен в первый раз. Даже объяснительную написали, в которой была написана ложь.) Это очень напоминает принцип "адвокат — это второй прокурор". :) Только в данном случае "адвокат", оказывается "прокурором", даже несмотря на то, что работает на деньги "обвиняемого". :)
При этом уже на экзамене я узнал, что и большинство учащихся автошколы ДОСААФ Московского района Санкт-Петербурга (Московский РСТК РОСТО) экзамен сразу не сдают, и что от этой автошколы на каждую очередную сдачу приходят толпы народа, которым нужно экзамен пересдавать.
В общем, лично я расстался с автошколой после первого же экзамена. Меня "подоить" у автошколы не получилось. Экзамен я сдал на машинах ГИБДД (сделал дополнительные две попытки). Удовольствие это дешёвое (100 рублей за попытку), но непростое. Но это уже другая история…
В общем, если Вы ещё не поступили в автошколу ДОСААФ Московского района Санкт-Петербурга (Московский РСТК РОСТО) и думаете, в какую поступать, попробуйте спросить у учащихся и выпускников других автошкол, насколько там обстоят дела лучше, чем описано здесь. Думается, в автошколу ДОСААФ Московского района Санкт-Петербурга (Московский РСТК РОСТО) уж очень сильно спешить не стоит.
А если Вы в автошколу ДОСААФ Московского района Санкт-Петербурга уже поступили, то постарайтесь по возможности не расслабляться и обзаводиться по ходу дела всякими документами, которые позволят Вам в будущем оказывать на автошколу некоторое давление.